В: Что такое ролевая игра?
О: Ролевая игра, как и большая часть придуманных человечеством игр – это способ развлечься и приятно провести досуг. В подобном роде занятий участвовали все, абсолютно все – в далеком детстве, школьном возрасте, а может и во взрослой жизни – но не каждый знал, это называется именно так.
В: В чём фишка РО?
О: Суть ролевой игры в том, что мы отыгрываем роль какого-то персонажа. Переживаем с ним интересные моменты его жизни, говорим от его имени, пытаемся размыслить, как бы поступил он в той или иной ситуации. Прямо как актеры на сцене – а точнее, как дети, играющие с куклами и солдатиками. Последнее, кстати – та же ролевая игра, детская и наивная. В «World of Warcraft» идет более «взрослая» версия этой игры.
В: А вам не кажется это бредом, или чем-то глупым?
О: Хочу сразу отметить, что в ролевых играх нет ничего странного или постыдного. Это – всего лишь способ выразить свой потенциал, развить свой творческий потенциал, посмотреть на мир иными глазами. На Западе ролевые игры стали своеобразным элементом культуры и способом времяпровождения солидных взрослых людей. Все компьютерные игры жанра RPG (аббревиатура так и расшифровывается – roleplaying game, ролевая игра) и MMORPG произошли именно от них – и, само собой разумеется, что в их игровом процессе присутствует некий элемент отыгрыша, ролевой игры.
На ролевых игровых мирах «World of Warcraft» есть все условия, чтобы вы могли лучше вжиться в роль вашего персонажа и играть его роль вместе с другими поклонниками ролевой игры.
В: Как правильно создать персонажа?
О: Чтобы хорошо отыграть свою роль, вам, в первую очередь, нужно создать хорошего персонажа, личность которого будет интересна в первую очередь вам, а возможно – и другим игрокам, вместе с которыми вы будете играть на ролевом мире.
Персонаж для отыгрыша мало чем отличается от литературного героя из любого романа – это личность со своей историей жизни, своим характером и своим мнением насчет вопросов житейских. И все эти черты он раскрывает в своем «романе» - во время отыгрыша
В: Что такое «lore»?
О: Этим словом в англоязычной терминологии обозначают информацию об истории и культуре фентезийного мира из официальных источников – то есть тех, что одобрены издателем.
В: Могу ли я изменять или дополнять историю WoW ради предыстории моего персонажа?
О: Изменять – ни в коем случае, только потому, что все официальные факты об истории WoW воспринимаются как данность игроками.
Каждая история персонажа, каждая гильдия по-своему дополняет историю WoW. Но только не стоит увлекаться и строить на месте «белых пятен» распрекрасные эпические сказки, влияющие на судьбы Азерота – они могут легко развалится в один миг, после очередной книги, комикса или игрового дополнения к WoW. Яркий пример этому – небезызвестная машинима «Tales of the Past 3», с неплохой постановкой и весьма оригинальным сюжетом… который стал полностью противоречить игровой истории сначала с выходом комикса «Ashbringer», что подал нам свою историю клинка Испепелителя.
Так что это еще раз подтверждает неуместность великих персонажей с эпической историей в ролевой игре – они очень противоречивы, и лучше ограничится «еще одной историей героя», заурядной но красивой и оригинальной.
В: Что такое «уровни отыгрыша»?
О: На ролевых игровых мирах существует понятие «уровень отыгрыша», который отображает отношение игрока к ролевой игре.
Существуют примерно такие уровни отыгрыша:
Неролевой – игрок никоим образом не участвует в ролевой игре. Более того, он противопоставляет себя ролевикам, демонстративно мешает отыгрышу неролевыми разговорами в общем канале и возможно на попытки завязать ролевой диалог отвечает грубостью.
Легкий отыгрыш – игрок не берет участия в ролевой игре, но терпимо относится к тому, что на этом игровом мире играют ролевики. Весь отыгрыш зачастую сводится к поддержке диалога с другими на ролевом уровне.
Средний отыгрыш– игрок в роли не все время, только в каналах «/сказать», «/крикнуть», или в заведомо ролевом диалоге в других каналах.
Тяжелый, Постоянный отыгрыш – игрок в роли постоянно, во всех каналах. Сообщения вне роли обозначает пометкой «OOC:», что значит «Out Of Charater» - вне роли, или любым другим визуальным способом вроде многократных скобок «(((текст)))».
Уровни отыгрыша, конечно же, не категоричны, а вовсе даже примерны, и чаще всего встречаются вариации между ними.